Развитие информационно-коммуникационных технологий в системе АКБ «Туронбанк» и преимущества внедренных систем удаленного обслуживания

Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан УП-5099 от 30  июня 2017 года «О мерах по коренному улучшению условий для развивтия отрасли информационных технологий республики» руководством АКБ «Туронбанк» принимаются действенные меры по повышению уровня обслуживания клиентов, расширению перечня услуг, оказываемых банком, и предложение новых их видов путем внедрения современных технологий.

В частности, внедрение ряда новых технологических решений и широкое использование возможностей современных Интернет и мобильных технологий позволили банку в сравнительно короткий срок внедрить такие передовые системы дистанционного обслуживания клиентов, как «Корпоративный интернет банкинг», «Турон-мобайл». Наблюдается проявление повышенного интереса со стороны клиентов банка к данным системам удаленного обслуживания. В течении прошедшего 2017 года отмечено резкое увеличение (почти на 1,6 раза) числа клиентов, пользующихся данными системами. С использованием данных систем клиенты банка через сеть Интернет и устройства мобильной связи имеют возможность получения подробной информации о проводимых операциях на своих расчетных счетах, проведения платежных документов. Так же, данные системы позволяют клиентам поддерживать постояную связь с банком. Клиенты могут общаться с банковским работником через чат и постоянно получать оперативные новости в системе банка.

Система «Корпоративный интернет банкинг» своими удобствами заслуживает особый интерес клиентов с развитой сетью подразделений. В частности, данная система позволяет клиенту вести контроль над финансовыми операциями своих подчиненных предприятий и подразделений, проводимыми через свои расчетные счета. Возможность одновременного оказания услуг всем подчиненным подразделениям клиента, несмотря на то что они расположенны в географически разных территориях, а так же, возможность активного контролирования операций, осуществляемых на их расчетных счетах, открытых в разных филиалах банка. Еще одной из примечательных особенностей данной системы является круглосуточное ее функционирование. Надежная защита принимаемых и отправляемых данных через данную систему обеспечивается использованием электронной цифровой подписи. В целях создания дополнительных удобств для клиентов, а так же, в рамках задач, указанных в письме Центрального банка Республики Узбекистан №1320/121 от 25 января 2017 года в данной системе удаленного обслуживания создана возможность просмотра и распечатывания состояния контрактов, зарегистрированных в Единой электронной информационной системе внешнеэкономических операций (ЕЭИСВО) Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан.  

Учитывая, что полноценная работа информационных систем, основанных на современных технологиях зависит от стабильной работы каналов связи и их пропускной способности, банком в несколько раз увеличена пропускная способность каналов связи между Головным офисом и филиалами, узловые точки обеспечены современным высокоскоростным оборудованием, проведены между ними волоконно-оптические и резервные каналы связи.   

В целях обеспечения проведения в режиме реального времени платежей физических лиц в пользу разных организаций, оказывающих услуги населению, проводится банком работа по широкому использованию возможностей клиринговой системы МУНИС Центрального банка Республики Узбекистан.  В частности, наряду с существующими типами платежей реализован прием оплат через клиринговую систему МУНИС Центрального банка Республики Узбекистан за получение биометрических паспортов, за уплату штрафов нарушения правил дорожного движения. Так же, через клиринговой системы МУНИС реализована возможность перечисления с карточного счета физического лица на карточный счет другого лица, прием платежей за государственную регистрацию субъектов предпринимательства путем организации соединения с клиринговой системой в режиме реального времени.  


Возврат к списку