«Искать альтернативные пути, принимать решения, уметь мотивировать сотрудников и помогать им в достижении своих целей, учитывая при этом интересы как банка, так и сотрудников», -вот кредо Матлюбы КУРБАНОВОЙ, Начальника управления по созданию кадрового резерва и повышения квалификации департамента по работе с персоналом в АКБ «Туронбанк».
Матлюба Курбанова работает в кадровой службе с 1992 года, а в банковскую сферу она пришла в 2009 году. С мая 2015 года Матлюба Рахимовна занимает должностьначальника управления по созданию кадрового резерва и повышения квалификации департамента по работе с персоналом в АКБ«Туронбанк».
- Я очень люблю свою работу.Мне нравитсяразбираться в тонкостях трудового законодательства, применять их на практике,уметь находить подход к сотрудникам, обеспечивать им грамотное и правильное понимание их работы. Работаю в этой сфере давно, мне повезло познакомиться со многими специалистами, которые сегодня состоялись как профессионалы.
-На что Вы обращаете внимание в работе с персоналом банка?
-Это многофункциональная сфера и очень ответственная. В первую очередь, это поиски подбор персонала. Также это еще и ведение документации, разработка программ обучения с целью мотивации сотрудников и повышения их квалификации. Это и работа с кадровым резервом, целью которой является управление карьерой сотрудников. Надо знать, что работа в банке подразумеваетвысокий уровень корпоративной культуры, так как здесь есть своя политика в отношении персонала,свои принципы работы.
- Какие качества Вы цените в ваших учениках?
- Самое главное, чтобы они имели активную жизненную позицию, были открыты и готовы к обучению, имели стремление и амбиции. Мне повезло, и я за свою почти 25-летнюю трудовую деятельность, большей частью встречала именно таких людей. Порой мои ученики сами умели вдохновить меня, за что я им благодарна. Я вижу, как еще вчера я сумела разглядеть потенциал молодого человека, а уже сегодня он занимает хорошую должность. Я считаю, что в любой деятельности главное - проявлять интерес и быть готовым справиться с трудностями.
-КакВысчитаете, какими качествами должен обладать сотрудник банка?
-Главными качествами,которыми долженобладать банковский сотрудник, в моем понимании, - это ответственность,бесконфликтность, целеустремленность, коммуникабельность, работоспособность. Банковская сфера в Узбекистане развивается. Порой бывает сложно, но банк - это одна большая семья, где каждый несмотря ни на что вовремя поддержит и поможет, в том числе и я.
- Как Вам удается совмещать статус деловой женщины с семейными обязанностями?
- Быть матерью и женой - это удовольствие, быть успешной деловой женщиной - это достижение, которым можно гордиться. Одно другому никогда не мешает, а наоборот, помогает. Моя профессия научила меня многому, прежде всего, ответственности - перед работой, семьей. А мягкость и доброта, которая олицетворяет женщину в семье, помогает и в отношении с другими людьми.
- Ваши пожелания всем наставникам и ученикам в этот день.
- Я от чистого сердца желаю всем мирного неба над головой, благополучия и процветания, новых успехов и удач! Наставникам - терпения, ученикам - стремления.
Амина АЛИЕВА.